Коммуникация - процесс обмена информацией между людьми. разделение чувст и эмоций.
Использование средств ААС (альтернативная и дополнительная(аугментативная) коммуникация) облегчает для ребёнка процесс продуцирования речи, так и процесс ее понимания.
Альтернативная коммуникация - любое устройство, способ или система, используемые вместо речи для общения, когда функция речи не развита или была утеряна.
Альтернативная и дополнительная коммуникация может:
- быть постоянной;
- применяться ситуативно;
- быть помощью в освоении устной речи.
К коммуникативным вспомогательным устройствам относятся любые приспособления помогающие человеку выразить свою мысль (коммуникативные доски, альбомы, электронные устройства различной степени сложности).
Для детей дошкольного возраста применительно в большей степени простые графические средства:
- слова, картинки или символы, на которые человек может указать различными способами(взгладом, жестом, указкой).
Практический материал
Карточки -символы для работы с детьми в домашних условиях.
Цвет предмета (ссылка)
У меня болит(ссылка)
Части тела (ссылка)
Продукты (ссылка)
Проявление эмоций во время разный действий (ссылка)
Скажи что делаешь(ссылка)
Местоимения (ссылка)
Конструктор фраз "Я делаю...", "Ты делаешь..."(ссылка)
Картинки с действиями (цветной вариант) (ссылка)
Посещение туалета (алгоритм для девочек)(ссылка)
Картинки -действия (ссылка)
Советы родителям
Большой туалетный тренинг или как решитьэту проблему при аутизме.(ссылка)
Памятка "Формирование жизненных компетенций у ребёнка с РАС" (ссылка)
Картотека игр для детей с РАС(ссылка)
Социализая детей с РАС (ссылка)
Эрготерапия для детей с РАС. К.Касински(ссылка)
Разитие речевой компетенции у детей с РАС (опыт работы учителя- логопеда Сульженко О.Ю.)(ссылка)
Развитие мелкой моторики у детей с РАС.(ссылка)